Сервис коммерческих и производственных холодильников > 자유게시판

본문 바로가기

Сервис коммерческих и производственных холодильников

페이지 정보

작성자 Garry 작성일 25-10-11 03:46 조회 2 댓글 0

본문

При возникновении неисправностей морозильного оборудования главной целью является тестирование силовой цепи. Протестируйте компрессор на предмет перегрева, наличие масла в системе и исправность работы защитного реле. Показатель потребляемого тока должен соответствовать паспортным значениям, отклонение более чем на 15% говорит о сложной неисправности.


Теплоотводящие системы в агрегатах высокой мощности заслуживают пристального внимания. Засорение конденсатора, который часто размещен в неудобном для доступа участке, понижает результативность теплообмена на 30-40%. Очистка оребрения и проверка вентиляторов обдува обязательны при каждом плановом обслуживании. Недостаточный воздушный поток вызывает рост давления конденсации и вынужденной остановке.


Обслуживание хладагентов типа R404A или R448A нуждается в специальном допуске и оснащении. Заправка контура выполняется не по массе, а по давлению и температуре перегрева на испарителе, с задействованием коллектора манометров. Нарушение данного правила влечет либо недостаточную заправку, либо гидравлический удар компрессора.


Специфика поиска неисправностей в схемах с внешним холодогенерирующим блоком


Начните проверку с машинного отсека, проверяя корректность работы компрессора и конденсатора. Убедитесь, что вентиляторы конденсатора вращаются свободно, а ребра радиатора не имеют загрязнений. Определите давление на нагнетательном и всасывающем трубопроводе; расхождение с нормативом на 15-20% указывает на потенциальные проблемы с расходом хладагента или загрязнением фильтра-осушителя.


Проверяйте силу тока, который потребляет мотор-компрессор. Превышение заводских параметров на 10% указывает на перегрузку, спровоцированную заеданием подшипников или ростом давления в конденсаторе. Осмотрите реле защиты от перегрева.


Перейдите в зону холодильной камеры. Исследуйте испаритель относительно формирования избыточного инея или наледи. Равномерный инеевый слой – это стандартная ситуация, но наледи перекрывают теплообмен. Такое положение дел зачастую вызвано отказом системы разморозки: осмотрите таймер, нагреватели и датчик окончания разморозки.


Проанализируйте работу терморегулирующего вентиля. Нестандартное шипение или обледенение лишь участка испарителя свидетельствует о его частичном открытии или закрытии. Используйте пирометр для сравнения температур на входе и выходе испарителя; отличие менее 5°C или свыше 10°C требует калибровки или замены данного компонента.


Учитывайте путь хладагента. Визуально и с помощью течеискателя обследуйте все соединения и вальцовки на магистралях. Потеря 20-30% фреона влечет за собой существенное снижение мощности установки. Протечки зачастую выявляются в зонах вибрационных нагрузок.


Отличия в конструкции испарителей и методы их восстановления


Испарительные блоки для систем средней и большой мощности подразделяются на две основные категории: накладные и встраиваемые. Приточные модели монтируются в отдельном отсеке, зачастую над refrigerated volume, и используют вентилятор для подачи холодного воздуха. Встроенные, или контактные, версии монтируются прямо в стенах камеры, отбирая тепло через теплопроводность.


Приточные теплообменники чаще сталкиваются с обмерзанием вследствие движения влажного воздуха. Для их обслуживания требуется регулярная диагностика и ремонт техники любых брендов Алматы для удаления ледяных пластов. Встроенные аналоги более уязвимы к механическим повреждениям и окислению, так как их поверхность постоянно взаимодействует с продуктами и химией.


Устранение наледи на пластинах вытяжного модуля нуждается в остановке системы и использования способа разморозки горячим газом. Для механически деформированных трубок интегрированного блока используется пайка в среде инертного газа с последующим испытанием азотом на герметичность. При локальной коррозии на алюминиевых ребрах эффективна аргонодуговая сварка.


Смена изоляции на интегрированных конструкциях производится с применением гидрофобного пенополиуретана. Для вытяжных систем чрезвычайно важна прочистка дренажного контура и тестирование работоспособности нагревателя оттаивания. После любого вмешательства обязательна вакуумизация контура с целью удаления влаги.


Алгоритм действий при неисправностях в электронных блоках управления


Деактивируйте установку от сети питания до любых проверок. Снимите статическое электричество с тела, прикоснувшись к заземленной металлической поверхности.


Проведите визуальный осмотр платы управления. Ищите затемненные области, вспученные конденсаторы, микротрещины на трассе или окисленные клеммы. Используйте лупу для осмотра пайки.


Измерьте входящее напряжение на клеммной колодке блока . Для большинства систем нормой является 230 Вольт в диапазоне ±10%. Проверьте сопротивление заземляющего устройства, которое обязано быть не больше 4 Ом.


Подсоедините сервисный консоль или выполните чтение лога ошибок посредством интерфейса связи. Коды ошибок покажут на проблемный компонент: температурный датчик, симистор силовой части, инверторную плату компрессора .


Продиагностируйте цепи датчиков . Номинал термистора при +4 градусах Цельсия обычно находится в районе 10 килоом. Значения, выпадающие из интервала 1–100 кОм, свидетельствуют о его неисправности .


Испытайте актуаторы. Прозванивайте обмотки электромагнитных клапанов и моторов вентиляционных устройств на предмет обрыва и КЗ . Сопротивление исправной обмотки лежит в пределах 50–500 Ом .


При замене компонентов используйте только оригинальные запчасти или сертифицированные аналоги . Установка неподходящих деталей приводит к каскадным поломкам .


После монтажа новой платы настройте параметры работы в соответствии с технической документацией на агрегат . Проверьте точность всех термостатных установок и таймерных циклов.


Введите систему в тестовый режим работы. Отслеживайте ток, потребляемый компрессором, и деятельность всех систем в течение минимум одного полного рабочего цикла.


Как осуществлять подбор хладагента и масла для доливки в оборудование


Основной принцип: задействуйте только те хладагент и масло, которые предписаны в руководстве по эксплуатации аппаратуры. Использование без учета химической совместимости вызывает отказ компрессора.


Проверьте шильдик на агрегате или данные в паспорте для определения марки фреона . Основные типы:



  • R404A : Распространен в установках низких температур .
  • R-134a : Применяется в системах со средними температурами .
  • R-448A, R-449A : Новые, безопасные для озонового слоя аналоги, призванные заменить R-404A.

Подбор масла напрямую определяется видом хладагента :



  • Полиолэфирное (POE) масло работает в паре с HFC-фреонами (R-134a, R-404A, R-448A). Оно гигроскопично, требует быстрой заправки после вскрытия тары .
  • Mineral масло или Алкбензольное (AB) масло подходит для CFC- и HCFC-хладагентов (R-22, R-502) . Смешение POE и mineral масла категорически запрещено .

При переходе на новый хладагент выполните полную замену масла и промывку контура . Остатки прежней смазки более 5% могут привести к распаду нового масла.


Учитывайте вязкость масла, рекомендованную производителем компрессора . Стандартные номиналы для POE-масел – 32, 46, 68 сантистокс . Использование lubricant-а с некорректной вязкостью ухудшает смазывающие свойства и теплообмен.


Чтобы проверить состояние масла в системе, отберите пробу . Потемнение, наличие кислоты или механических частиц указывают на необходимость не просто дозаправки, а полной замены масла и, часто, компрессора .

댓글목록 0

등록된 댓글이 없습니다.



MANCEMUA정보

www.dancemua.com
Copyright © DANCEMUA All rights reserved.